Ночь пожирателей рекламы в Екатеринбурге

Уже выходя из машины, я почувствовала какую-то еще неуловимую, но особенную атмосферу. Со стороны крыльца слышится смех, повсюду мигают вспышки фотоаппаратов, лестница перетянута ограждающими полосатыми лентами. Гости тянутся в театр по красной ковровой дорожке, а у самого входа Бонни и Клайд, герои ночи, осыпают посетителей комплиментами.
- Шикарно выглядите! – слышу я в свой адрес и помимо воли широко улыбаюсь.
Достаю из сумочки билет. Читаю на нем лозунг: «Нарушать запреты – привилегия избранных». Оборачиваясь, вижу, как поздние прохожие недоуменно взирают на перекрытые входы и гламурную очередь. Кажется, я уже начинаю чувствовать себя избранной.
В гардеробе ждет новый сюрприз – у одного из зеркал сидит парень, словно вышедший из старого американского кино - в подтяжках и кепочке, со щеткой в руках и выкрикивает: «чистка обуви за грош, дешевле не найдешь!». К сожалению, мои сапоги в чистке не нуждаются, да и грошей в кармане не оказалось, так что я, продолжая улыбаться и проникаться атмосферой Америки 30-х годов прошлогостолетия, поднимаюсь на первый этаж.
Не успеваю сделать и пары шагов от лестницы, как дорогу преграждает еще один персонаж – разносчик газет. Он со словами: «Сенсация! Мэм, не проходите мимо!» протягивает мне листовку с планом проведения мероприятий, а затем быстро растворяется в толпе - не успеваю его даже поблагодарить.
К тому времени, как я подхожу к небольшой сцене посередине зала, там уже начинают играть замечательный джаз. Постепенно люди образовывают полукруг и с удовольствием слушают музыкантов, грея в руках бокалы с коньяком. Повсюду снуют папарацци, озаряя приятный полумрак яркими вспышками.
Понаслаждавшись звуками любимого музыкального инструмента - саксофона, поднимаюсь на этаж выше, где, если верить выданной программке, меня ждет бармен-шоу, две «отвязные фотосессии» и непосредственно сами рекламные ролики. Однако до начала показа еще более получаса, и я прохаживаюсь по этажу, рассматриваю публику. А публика собралась преинтереснейшая. Вот навстречу идет та самая неуловимая парочка в шляпах – Бонни и Клайд, вооружившись ружьями и автоматами, вальяжно прогуливаются под ручку, очевидно, высматривая свою жертву.
Чуть поодаль вижу высокого мужчину в шляпе, пышных усах и белом пиджаке, раскрывающего большой бордовый зонт и с ним - красивую женщину в мехах, костюм которой полностью выдержан в стиле вечеринки. Парочка не может не вызвать интереса и я подхожу ближе.
Через несколько минут оказывается, что мужчина с зонтом – фокусник. Вокруг уже собралась небольшая группа и все удивленно улыбаются.
Первым демонстрируется фокус с картами. Движения рук уловить невозможно, все происходит, словно по волшебству и ловкач срывает аплодисменты. Затем он предлагает показать, как избегать проблем с ГАИ и просит у кого-нибудь права. Стоящие вокруг мужчины самым ценным не рискуют, но вот наконец подошел молодой человек и протянул фокуснику документ, который тут же был запечатан в конверт и подписан маркером. Затем конверт разрезают пополам под комментарии «нет прав - нет проблем с гаишниками». Молодой человек явно не в восторге от таких радикальных методов, но все равно улыбается, ожидая, чем же все кончится.
- Ну ничего, сейчас склеим! – пообещал маэстро, однако половинки совершенно не хотели снова соединяться воедино.
- Ну все….фокус не удался… - пошутил кто-то из толпы.
- Да ладно! Давайте я вот вам лучше проездной тогда подарю! – говорит фокусник и достает из кармана клеенчатую корочку для проездного, из которой с улыбкой вынимает права. Снова веселые аплодисменты, а мужчина в белом уже сворачивает зонт и, поблагодарив всех за внимание, удаляется в неизвестном направлении.
Жалея, что все так быстро кончилось, я пристраиваюсь в очередь за напитками. На длинном столе, установленном посередине зала, стоят большие чаши со льдом и тарелки с объемными пучками мяты. Видимо, бармены готовят мохито с коньяком. Вообще, сухой закон пока что совершенно не дает о себе знать, на каждом этаже предостаточно мест, где можно абсолютно легально и за умеренную цену приобрести себе бокальчик настоящего "Хенесси".
И вот неподалеку замечаю ту самую даму в мехах, что стояла рядом с фокусником. Подхожу, чтобы взять комментарии и оказывается, это тоже журналистка, которая делает репортаж для "4 канала". Она очень занята, а потому мы быстро расстаемся и она спешит куда-то в сторону зала. Моя очередь слишком длинная и я, опасаясь пропустить начало, смотрю на часы. Кажется, мне тоже пора пойти в зал.
А там уже идет представление: несколько гангстеров затеяли хорошо поставленную драку из-за большого чемодана. Затем выступают по очереди несколько организаторов «ночи» и, наконец, из чемодана извлекают бутылку коньяка, по словам одного из гангстеров, приобретенную в аптеке, ведь во времена сухого закона единственный алкоголь, который продавался легально – был коньяк "Хенесси", расфасованный по 200 граммов и отпускающийся исключительно в аптеках. Потом на сцене появилась дама в вечернем платье и исполнила красивый джаз.
Далее следует первая часть непосредственно рекламных роликов. Некоторые откровенно смешные, другие очень красивые, это даже скорее мини-кино, например реклама духов «Chanel». Еще есть очень старые, черно-белые, даже нарисованные французские сюжеты.
В первый антракт на сцене нам показывают бармен-шоу, а во второй части обещают эксклюзивное блюдо – ролики в переводе Гоблина, или Дмитрия Пучкова, известного своими переводами многих популярных во всем мире фильмов.
Также особыми блюдами на этом празднике жизни стали видеосюжеты от Гая Риччи с участием Мадонны, от Романа Полански и Эмира Кустурицы.
В перерывах между «пожиранием» рекламы гости с удовольствием запивают все напитками и делятся впечатлениями, в основном конечно положительными.
Очень удачно воссозданная атмосфера Америки 30-х годов, эпохи гангстеров, карточных шулеров, джаза, шляп, тростей и красной помады, приятно отвлекла от повседневности, позволяя почувствовать себя избранным, особенным и, конечно, насладиться 400 рекламными деликатесами, так тщательно отобранными Жаном Мари Бурсико для демонстрации на «ночи пожирателей рекламы».
В общем, организаторы постарались на славу, и мне остается лишь с нетерпением ждать следующего года, ведь «ночь» 2008 года будет юбилейной – 10 на Урале, а значит, всех пожирателей ждет нечто особенное.













Фото и текст Юлии Ягненковой.